суббота, 25 октября 2014 г.

Депрессия. Улыбнёмся миру. Часть 1

СРЕДА, 21 ИЮЛЯ 2010



Всё чаще от окружающих мы слышим: "У меня депрессия". Это понятие буквально отовсюду сыпется на нас, с экранов ТВ, из прессы. Пришёл с работы, устал, поссорился с любимым человеком, огорчился проигрышу любимой команды, натёр ногу, тут же многие сообщают, что у него депрессия.
Что же такое депрессия на самом деле? 
Расскажу две свои истории. Я жила в прекрасном браке много лет и однажды уличила мужа в измене. Последовало расставание, развод. Поскольку, я барышня очень тонкая, нежная, то для меня это явилось сильнейшим ударом. Я спряталась от друзей, не отвечала на телефонные звонки, ушла с головой в интернет, подальше от реального мира. Мне было очень плохо. Бракоразводный процесс длился 7 месяцев. Однажды, через два года после развода, а это было весной, я подошла к окну, чтобы вымыть стекло и громко вскрикнула! Я увидела, что за окном зелёные деревья! Меня это поразило не меньше, чем если бы я увидела летящего слона. И только в эту минуту я поняла, что только сейчас ко мне вернулось зрение. Это не аллегория. Три года я прожила, не различая ни цветов, ни запахов, ни звуков.
Второй случай. В течение 33 дней слегла мама и умерла на моих руках. Все эти дни я сражалась с бедой один на один. Я до последнего надеялась на чудо (медики даже в больницу маму не взяли, на них надежды не было), самоотверженно боролась за маму, делая всё возможное и невозможное. Но чуда не произошло. Когда я приняла последний вздох мамы, во мне всё будто окаменело. Я с трудом утром поднималась с постели, механически умывалась, шла в церковь, молилась, ставила свечи, возвращалась домой, садилась на диван и сидела не шевелясь до позднего вечера. Когда квартира погружалась во мрак, я переходила в спальню и падала на кровать. Через месяц я начала включать телевизор, шёл какой-то душещипательный фильм, где я обязательно должна была прослезиться. Но слёз не было. И только тогда я поняла, что последний раз плакала, когда маму отпевал батюшка. Я стала каменной. Сердце разрывалось, но выхода горю не было. Лишь спустя 7 месяцев, когда я смотрела по ТВ какую-то банальную рекламу с ребёнком и йогуртами, я расплакалась, я почувствовала реальное облегчение, я поняла, что буду бороться, чтобы прийти в себя.
Итак, депрессия - это серьезная болезнь. И я хочу попытаться серьезно поговорить об этом. Я не доктор, и не беру на себя ответственность выписывать рецепты, и эта статья не есть руководство в проблемной ситуации. Я - человек, который несколько раз столкнулся с этой проблемой. Я попыталась изучить материалы по этому вопросу, собрать информацию, чтобы помочь себе (к огромному сожалению, те медики, куда я обращалась назначали лишь тяжёлые антидепрессанты, которые способны из человека сделать бессловесную тварь, и от приёма которых я сознательно отказалась). 
Я знаю, что врачи сейчас шипят на меня. Ведь не всегда можно самостоятельно помочь себе выйти из состояния депрессии. В любом случае, если у вас есть возможность, идите и консультируйтесь к доктору, это нужно сделать обязательно. А дальнейшие действия за вами.
Признаки депрессии.
1. Длительное состояние подавленности.
2. Нет желания и сил шевелиться, выполнять какие-то действия.
3. На душе пусто и тяжело.
4. Не приносят радости любимые дела, друзья, семья.
5. Всё время посещают мрачные мысли.
6. Отсутствие эмоций.
7. Окружающий мир теряет цвет, а еда вкус.
8. Желание уединиться.
9. Попытки облегчить состояние алкоголем или наркотиками.

Существует два типа депрессии.
1. Эндогенная (передаётся на генном уровне, если ею страдали ваши родственники).
2. Реактивная (как реакция на стрессовую ситуацию).

Понятно, что первый вариант депрессии возникает, что называется, на ровном месте, и начинается как бы изнутри.
А вот второй тип появляется именно после внешнего стресса.

Поэтому, я советую вам, если чувствуете, что что-то с вами не то, не сидите сложа руки, найдите в интернете информацию, проштудируйте её. И, если вы поймёте, что есть такая необходимость, не ждите ещё больших проблем, обращайтесь к врачу, а именно к психиатру (при обоих типах депрессии). Если вам это кажется чем-то стыдным, обратитесь к частному психотерапевту (при реактивной депрессии). Или к психологу (при реактивной депрессии), который имеет профильное медицинское образование. На последнее я особо обращаю внимание, ибо приходилось сталкиваться с такими некомпетентными психологами, что общение с ним отобьёт желание надолго обращаться к такому "специалисту".
(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий